Содержание

  • 1. Цели и задачи Кодекса
  • 2. Область применения
  • 3. Миссия и Видение компании
  • 4. Корпоративные ценности
  • 5. Базовые этические принципы
  • 6. Деловой этикет
  • 7. Конфиденциальность информации
  • 8. Хранение


Статья 1


Цели и задачи Кодекса


  • ИП ООО «Anglesey Food» (далее Компания) стремится к честным, надежным и справедливым взаимоотношениям со всеми заинтересованными сторонами: работниками, клиентами, партнерами, государственными органами. Кодекс деловой этики (далее Кодекс) определяет этические принципы и ценности Компании, поддерживающие корпоративную культуру, которая будет способствовать выстраиванию таких взаимоотношений.

    Кодекс должен помочь работникам принимать правильные решения, соответствующие ценностям и этическим принципам компании, в сложных ситуациях, когда отсутствуют четкие правила или прямой контроль, и описывает порядок действий работника, когда положения Кодекса нарушены.

    Если у работника Компании все же возникают вопросы как поступить, и не найден ответ в настоящем документе, он может обратиться к членам комиссии по этике за разъяснениями и помощью.


Статья 2


Область применения


  • Нормы и принципы, изложенные в настоящем Кодексе, обязательны для всех работников Компании, независимо от уровня занимаемой ими должности, территориального месторасположения подразделения.

    Работники не вправе принимать решения или осуществлять какие-либо действия, которые идут вразрез с ценностями и этическими принципами работы Компании.

    Все работники Компании должны лично ознакомиться с требованиями настоящего Кодекса, следовать им и подтвердить это, подписав Декларацию об ознакомлении и согласии с требованиями Кодекса (Приложение 5).

    Руководители всех подразделений обязаны контролировать соблюдение работниками требований настоящего Кодекса.

    Каждый работник должен понимать, что несоблюдение им требований, установленных в данном Кодексе, влечет за собой привлечение к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.

    Процесс подачи уведомления, жалоб на неуместное поведение, предусмотренное Кодексом Компании или законодательством Республики Узбекистан, и реагирования на него со стороны Компании, описан в Политике по уведомлению о нарушениях.


Статья 3


Миссия и Видение Компании


  • Миссия Компании:
    Мы несём культуру современной розничной торговли, сохраняя лучшие национальные традиции.

    Видение Компании:
    Лидер, надёжный партнёр, новатор и пионер современной розничной торговли Узбекистана. Мы лучше других понимаем своих клиентов, партнёров, сотрудников. У нас удобные локации, современные технологии, качественные товары, сервис и дружелюбная атмосфера.


Статья 4


Корпоративные ценности


  • Клиентоориентированность
    Глубокое понимание клиента и эффективное удовлетворение его потребностей - всегда в приоритете наших задач.

    Прозрачность и Взаимоуважение
    Мы действуем открыто, честно и уважительно по отношению к своим клиентам, партнерам и сотрудникам.

    Вовлечённость
    Мы ожидаем от наших сотрудников ответственности, инициативности, проявления чувства собственника и самостоятельности в принятии решений во благо компании.

    Инновационность
    Мы постоянно развиваемся и работаем над собой, внедряя новые технологии, совершенствуя бизнес-процессы и грамотно используя ресурсы компании.

    Превосходство во всем
    Мы непрерывно совершенствуемся и превосходим ожидания наших клиентов, партнеров и акционеров.
    * В контексте данного Кодекса под словом «Мы» подразумеваются все работники Компании.


Статья 5


Базовые этические принципы


  • Честность и доверие
    Все работники обязаны защищать репутацию Компании, которая зарекомендовала себя как честная и прозрачная компания в отрасли розничной торговли. Работники Компании обязаны действовать профессионально, справедливо и честно во всех деловых отношениях.

    Мы уважаем наших конкурентов. Мы постоянно анализируем деятельность существующих и потенциальных конкурентов, выявляем слабые и сильные их стороны, но всегда соблюдаем правила честной конкурентной борьбы и нормативные правовые акты.

    Мы следим за соблюдением высоких этических стандартов в отношениях со средствами массовой информации и не допускаем распространения недостоверной информации, сокрытия и/или искажения фактов в своей рекламной деятельности.

    Соблюдение законодательства и корпоративных норм
    Все работники Компании должны строго придерживаться соблюдения требований местного и международного законодательства, внутренних процедур и регламентов Компании. Компания придерживается нулевой толерантности в отношении любой незаконной активности, совершаемой для извлечения личной выгоды или от имени Компании.

    Компания придерживается соблюдения требований антимонопольного законодательства. Выбор поставщиков и контрагентов Компании осуществляется в соответствии с принципами свободной конкуренции.

    Все бухгалтерские и другие документы должны соответствовать требованиям действующего законодательства, применяемым стандартам бухгалтерского учета и отчетности, принятым внутренним нормам. В Компании не должно быть неучтенных, незарегистрированных и скрытых активов.

    Работники не должны пытаться прямо или косвенно оказывать неправомерное воздействие или вмешательство в процесс аудиторской проверки финансовой отчетности и системы внутреннего контроля Компании. Необходимо давать искренние ответы на все вопросы внутренних или внешних аудиторов.

    О любом нарушении данных требований работнику следует незамедлительно сообщать главному бухгалтеру и Комитету по этике.

    Ответственность перед клиентами
    Компания предлагает своим клиентам качественные и безопасные продукты по доступным ценам, ставя во главу угла здоровье человека и надежность продаваемых товаров выше любой финансовой выгоды, ставя интересы клиента выше краткосрочной высокой прибыли.

    Компания придерживается ответственного маркетинга для групп клиентов, которые относительно уязвимы для злоупотреблений при маркетинге продукции, например детей.

    Отношения с работниками
    Работники Компании представляют большую ценность и являются ключом к нашему успеху. Компания должна стремиться стать таким рабочим местом, где работники могли бы реализовать свой потенциал в открытой и вдохновляющей рабочей обстановке. Компания строит отношения со своими работниками на принципах долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.

    Компания ценит свой персонал за:
    • компетентность и профессионализм,
    • ответственность и дисциплинированность,
    • инициативность и нацеленность на результат,
    • стремление к профессиональному росту,
    • лояльность к Компании,
    • порядочность.

    Компания стремится обеспечить равные карьерные возможности для всех работников и кандидатов. Это значит, что работники Компании, независимо от должности, вида и способа общения отвергают фаворитизм и справедливо относятся к коллегам. Во всех кадровых вопросах (подбор, наем, обучение работников, оплата труда и карьерный рост) мы не делаем различий между людьми по признакам пола, возраста, расы, цвета кожи, языка, национального или социального происхождения, религии, семейного положения, имущественного положения.

    Компания устанавливает механизмы для предотвращения, информирования и расследования физического, словесного, сексуального или психологического насилия и домогательств на рабочем месте. Компания принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством, чтобы обеспечить своим работникам здоровую и безопасную рабочую среду. Более подробно см. Политику по противодействию домогательствам и дискриминации.

    Компания не приемлет принудительный труд любой формы. Работникам должно быть разрешено свободно передвигаться и покидать свои рабочие места после окончания рабочего дня.

    Компания ни при каких обстоятельствах не приемлет использование детского труда. Минимальный возраст для полной занятости должен соответствовать минимальному законодательно установленному возрасту для приема на работу.

    Компания поддерживает политику открытых дверей для всех работников. Это означает для любого работника, что его непосредственный руководитель обязан выслушать своего подчиненного и отреагировать соответствующим образом.

    Компания приветствует активное участие работников в жизни Компании, что способствует развитию корпоративной культуры и внутреннего сотрудничества, по достоинству оценивает и всячески поощряет любые идеи работников, реализация которых позволит стать лучше и конкурентоспособнее.

    Компания всеми силами способствует сохранению благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Все разногласия работников решаются их непосредственным руководителем при необходимости в сотрудничестве с уполномоченным лицом Департамента по работе с персоналом. Недопустимо делать какой бы то ни было конфликт достоянием третьих лиц.

    Внешние коммуникации
    Департамент маркетинга несет ответственность за составление и распространение информации в средствах массовой информации. Помимо команды Департамента маркетинга, топ-менеджеров (в части своего направления) и членов Наблюдательного совета, ни один другой работник не может от имени Компании разговаривать со СМИ, делать заявления в прессе и телерадиовещательных учреждениях, организациях в социальных сетях о деятельности ИП ООО «Anglesey Food» без предварительного одобрения Директора Департамента маркетинга.

    Каждый работник Компании должен понимать и всегда помнить, что любая высказанная им как работником Компании точка зрения или распространенная информация непосредственно соотносится с самой Компанией, ее имиджем и влияет на ее репутацию на рынке. Все внешние сообщения должны быть честными, полными, точными и не должны вводить никого в заблуждение.

    Компания ожидает, что все её работники придерживаются Политики по внешним коммуникациям.

    Работники Компании могут принимать участие в политической деятельности в свое свободное время с использованием собственных ресурсов. Работники должны тщательно разграничивать свою самостоятельную политическую деятельность и деятельность в качестве представителя ИП ООО «Anglesey Food». Однако, за исключением случаев, когда в соответствующих законах и нормативных актах не указано иное, эти действия должны осуществляться в нерабочее время, при этом ресурсы и название компании не должно быть использовано. При этом компания не несет ответственность за политическую деятельность работника.

    Отношения с поставщиками и бизнес-партнерами
    Компания действует профессионально, справедливо и честно во всех взаимоотношениях с поставщиками и деловыми партнерами; не предоставляет коммерческих преимуществ незаконными или неэтичными способами и не участвует в деятельности, которая нарушала бы закон о конкуренции.

    Компания поддерживает деловые отношения с компаниями - поставщиками, поддерживающими безопасную и здоровую производственную среду, и регулярно проверяет соблюдение этих стандартов. Компания поддерживает улучшения в политиках и практике компания в цепочке поставок, включающих безопасность и окружающую среду.

    Компания ожидает, что все деловые партнеры будут действовать в соответствии с действующим законодательством.

    Работники не должны предпринимать каких-либо действий, влекущих за собой личную выгоду за счет Компании. Работники не должны осуществлять мошеннические действия при проведении тендеров, конкурсов и торгов, при заключении и исполнении сделок, превышать должностные полномочия, а также совершать любые другие обманные действия.

    Работники должны придерживаться нижеперечисленных рекомендаций, оценивая, принимать или нет подарки, преподнесение которых так или иначе связано с отношением к Компании:
    • Не следует добиваться предоставления подарков. Работникам, членам их семей и аффилированным лицам категорически запрещается добиваться получения и получать подарки или услуги любого рода в обмен на предоставление дарителю возможности влиять на решения, принимаемые в Компании.
    • Не следует принимать подарки, получение которых может повлечь возникновение у принимающего каких-либо обязательств по отношению к дарителю.
    • Не следует принимать подарки в виде наличности или ценных бумаг.
    • Подарки стоимостью более 500 000 сум могут быть приняты только в том случае, если отказ от подарка может быть воспринят, как оскорбление. О преподнесении таких подарков следует немедленно сообщить Комиссии по этике.

    Работники обязаны сообщить Комиссии по этике о личном интересе или деятельности, способной причинить ущерб интересам и репутации Компании, а также должны оценивать потенциальный конфликт интересов, и немедленно уведомить своего руководителя при его наличии. Более подробно см. Положение о конфликте интересов.

    Борьба с взяточничеством и коррупцией
    Работники Компании не должны совершать неправомерных платежей для извлечения неправомерной выгоды ни в каком виде представителям власти, государственными служащими, служащими международных организаций, и членам их семей в обмен на официальное влияние в интересах Компании. Во избежание любых ситуаций с совершением неправомерных платежей (в том числе совершаемых с целью достижения коммерческой или иной выгоды для Компании), работники должны руководствоваться здравым смыслом.

    Программы развлекательного характера для представителей власти должны быть обоснованы, не должны выходить за рамки разумного и не должны иметь непосредственного отношения к деятельности Компании. Аналогично, все подарки должны быть разумно минимальной стоимости, не превышающей 500 000 сум, и не должны преследовать цели получения незаслуженного преимущества при представлении интересов Компании в тех или иных вопросах.



Статья 6


Деловой этикет


  • Работник Компании, независимо от должности, вида и способа общения, соблюдает следующие правила:
    • проявлять взаимное уважение к коллегам;
    • контролировать свои эмоции (не употреблять нецензурную лексику, говорить на повышенных тонах, не заниматься рукоприкладством);
    • пресекать интриги, слухи, сплетни;
    • обсуждать действия, а не личность;
    • уважать частную (личную) жизнь работников, соблюдая суверенитет личности;
    • не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;
    • не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
    • благодарить коллег за хорошо выполненную работу.


Статья 7


Конфиденциальность информации


  • Работники должны обеспечивать сохранность и не допускать распространения внутри и за пределами Компании конфиденциальной информации Компании, к ней относятся:
    • стратегические и оперативные планы Компании;
    • сведения о финансовых показателях и маркетинговой деятельности Компании;
    • сведения о поставщиках и партнерах Компании;
    • сведения о применяемых в Компании технологиях, оборудовании, автоматизированных системах;
    • сведения о технических системах охраны Компании;
    • сведения о персонале Компании (штатное расписание, персональные данные работников, данные о заработной плате и др.);
    • внутренние нормативные документы.
    • сведения о внутренних конфликтах, разногласиях и происшествиях, которые затрагивают личную жизнь коллег или задевают чувства коллег.

    Внутренние нормативные документы, которые были разработаны работниками в течение периода работы в Компании, являются собственностью Компании.

    Поступая на работу в ИП ООО «Anglesey Food», работники принимают на себя обязательства соблюдения коммерческой тайны. Обязательство хранить конфиденциальную информацию ИП ООО «Anglesey Food» не отменяется с прекращением работы в Компании.


Статья 8


Хранение


  • Оригинал Кодекса деловой этики хранится в Департаменте по работе с персоналом.